Бизнес-план сэкономит средства, в процессе реализации Вашего проекта, и предотвратит лишние расходы. Бизнес-план позволит Вам оценить реальную стоимость проекта на начальном этапе и свести Ваши риски к минимуму.
Расчет производится под конкретное помещение, если нет помещения – производится расчет по усредненным данным. Желательно производить расчет бизнес-плана под разработанную концепцию заведения.
Включает себя:
Описание проекта
Маркетинговый анализ
План реализации проекта
План работ (сетка с перечнем работ, сроками, продолжительностью, началом/окончанием)
Смета на оформление документов
Расчет посещаемости, среднего счета посетителя, выручки
Предложение по планировке
Смета строительных работ, включая электрику, вентиляцию, водоснабжение
Смета дизайнерских услуг, фирменного стиля, веб-дизайна
Сводную таблицу всех постоянных и не постоянных расходов с выручкой, расчетом рентабельности и возврата инвестиций
Разработка штатного расписания, внутреннего порядка, взаимодействия, предложение должностных инструкций
Смета на необходимое технологическое оборудование, посуду, инвентарь, форму сотрудникам
Рекомендации по составлению меню
Рекомендации в подборе поставщиков
Значение и задачи бизнес плана
Прежде, чем начать любое новое дело, Вы должны продумать свою стратегию, соизмерить энтузиазм с имеющимися у Вас ресурсами и возможными угрозами со стороны «внешнего мира», что позволит избежать в будущем многих ошибок. В этом Вам поможет бизнес-план. Но только когда бизнес-план станет неотъемлемой частью Вас, а значит, будет составлен с большой ответственностью, он принесет максимальную пользу своему владельцу. И только тогда Вы сможете привлечь желаемого инвестора, а вместе с ним и требуемые финансовые вложения.
Вы можете достигнуть существенных преимуществ, если начнете с бизнес-плана для внутреннего использования. В процессе его разработки Вы будете рассматривать многие вопросы, которые, возможно, никогда не будут прописаны в бизнес-плане, предназначенном для внешнего использования и, прежде всего для инвесторов. Однако инвесторы наверняка зададут подобные вопросы, чтобы «почувствовать» серьезность проработки. Те, кто не подготовлен к этим вопросам, окажутся в невыгодном положении. Например, может выясниться, что не был проработан вопрос о том, действительно ли нужен инвестор или лучше сконцентрироваться на увеличении производительности. Когда, в конечном счете, Вы поймете, что могли бы выжить и преуспеть и без того, чтобы отдавать часть доходов инвестору, Вы будете чувствовать себя обманутым и эксплуатируемым, а инвестор, в свою очередь, не будет понимать сущности возникшей проблемы.
Стратегия и все варианты развития должны быть проработаны заранее, при написании внутреннего бизнес-плана. А если привлечение финансовых средств окажется оправданным, тогда и инвестор, и фирма будут иметь твердую основу для сделки. Непростительная ошибка в бизнесе - обман самого себя. Бизнес-план, составленный только для внешнего пользования, часто приукрашивает реальность. Вера в собственную пропаганду может оказаться разрушающим фактором.
Итак, назначение бизнес-плана состоит в том, что он помогает предпринимателям решать следующие задачи:
1. Бизнес-план для предприятия равносилен чертежам для строителя. Он показывает, какими методами и с помощью каких средств Вы собираетесь достичь поставленных целей. Он является Вашим пошаговым дневником в организации нового, благополучного дела.
2. Бизнес-план показывает, что Вы наделены определенной инициативой, достаточно дисциплинированы, чтобы использовать свою энергию для определенного проекта, и понимаете, как достичь поставленной перед собой конечной цели, обходя или решая все встречающиеся на своем пути проблемы и трудности. Именно бизнес-план позволит Вашим мечтам осуществиться.
3. Ознакомьте Ваших партнеров или уже имеющихся сотрудников с некоторыми разделами бизнес-плана. Это поможет им увидеть в Вас не просто начальника, а своего коллегу.
4. С помощью бизнес-плана Вы сможете получить желаемые вложения капитала потенциальных инвесторов. Ведь именно на основе бизнес-плана они будут принимать решения о финансировании Вашего бизнеса.
5. Бизнес-план позволит Вам лучше изучить перспективность развития будущего рынка сбыта.
6. Вы сможете оценить затраты для производства необходимой рынку продукции, соизмерить их с ценами, по которым можно будет продавать свои товары, чтобы определить потенциальную прибыльность дела.
7. С помощью бизнес-плана Вы сможете, миновать всевозможные «подводные камни», подстерегающие новое дело в первые годы его реализации.
Если бизнес-план хорошо проработан, к Вам возрастет доверие и уважение не только со стороны коллег, но и со стороны вышеупомянутых ссудодателей. Ваш бизнес план будет первоначальным средством для «продажи» идеи о вашем предприятии и кратким изложением основных сведений о Вашем предприятии при привлечении инвесторов для участия совместно с Вами в организации Вашего нового бизнеса, связанного с риском.
Необходимо особо отметить, что бизнес-план обычно пишется на перспективу, и составлять его следует на два года вперед.